Детские медицинские центры нейропсихологии и логопедии «НьюТон»

Ежедневно с 09:00 до 21:00

8 (812) 701-05-33

Адреса центров в СПб

- ул. Гданьская, д.7
- ВО,18-я линия д.45

Детский медицинский центр нейропсихологии и логопедии «НьюТон»

10 признаков, что вашему ребёнку нужен логопед

Как логопед помог Маше начать говорить: история из практики.

Маленькой Маше было три года, когда ее мама начала замечать, что девочка значительно отстает в развитии речи. В ее словарном запасе было всего несколько слов, и даже они звучали неразборчиво. Общение вызывало у девочки тревогу, она предпочитала жесты словам и часто плакала, если её не понимали. Педиатр и невролог в поликлинике успокаивал маму, утверждая, что «все придет с возрастом», но интуиция подсказывала, что проблема требует внимания другого специалиста.

Родители обратились в медицинский центр «НЬЮТОН» в Санкт-Петербурге, где логопед после диагностики выявил у Маши задержку развития речи, памяти и внимания, а так же нарушение тонуса мышц речевого аппарата. Началась работа, которая изменила жизнь семьи.

10 признаков, что вашему ребёнку нужен логопед

Когда ребенку нужен логопед

Речь ребенка развивается поэтапно, и каждый этап имеет свои возрастные нормы. Если нарушения замечены вовремя, специалист может скорректировать проблему, предотвратив ее дальнейшее влияние на обучение и коммуникацию.

Вот 10 признаков, которые указывают на необходимость консультации логопеда:

1. Малыш молчит и нет речи в 1,5-2 года

К году ребенок обычно начинает произносить простые слова: «мама», «папа», «дай». Если этого не происходит, это может указывать на задержку речевого развития. Начинать бить тревогу необходимо в 1,5 года.

2. Неразборчивая речь в 3-5 лет

В этом возрасте дети активно учатся строить фразы из двух-трех слов. Если речь звучит смазано или неразборчиво, важно проверить, насколько правильно ребенок артикулирует звуки. Это бывает связано с нарушением мышечного тонуса речевого аппарата.

3. Ограниченный словарный запас

Если ребенок говорит мало слов для своего возраста или его лексика развивается медленнее, чем у сверстников, это может быть сигналом проблем с восприятием и воспроизведением речи.

4. Ребенок плохо согласовывает окончания и слова между собой.

К четырем годам ребенок должен правильно согласовывать слова в предложениях: «мальчик играет», «девочка рисует». Если этого не происходит, может потребоваться работа логопеда.

5. Неправильное произношение звуков

Замена звуков («сапля» вместо «цапля», «вапа» вместо «лапа», ) или их пропуски требуют внимания. Чем раньше начать коррекцию, тем быстрее ребенок научится говорить правильно.

6. Трудности с восприятием обращенной речи

Если ребенок часто переспрашивает или не реагирует на просьбы, проблема может заключаться в нарушении фонематического слуха.

7. Проблемы с жеванием или глотанием

Эти процессы напрямую связаны с тонусом и развитием мышц речевого аппарата. Если у ребенка наблюдаются трудности с питанием, жеванием и глотанием, это может отражаться на речи.

8. Тики, заикание, логоневроз.

Ряд неврологических заболеваний, может препятствовать качественному развитию речи и здесь для коррекции обязательны занятия с логопедом, который на этой проблеме имеют опыт работы.

9. Отказ от общения

Если ребенок избегает общения, замыкается в себе и не пытается взаимодействовать со сверстниками, возможно, ему сложно выражать свои мысли словами.

10. Трудности с обучением

Речь тесно связана с когнитивным развитием. Если ребенку сложно усваивать новые знания, читать и писать, это может быть связано с незрелостью той или иной психической функции. Необходимо найти причину и проработать ее.

10 признаков, что вашему ребёнку нужен логопед

Как детский логопед работает?

Логопедическая работа начинается с диагностики, где специалист оценивает:

На основе диагностики составляется индивидуальная программа коррекции. Она может включать:

  1. Артикуляционные упражнения. Укрепляют мышцы всего речевого аппарата.
  2. Развитие фонематического слуха. Помогают ребенку различать звуки и воспринимать их правильно.
  3. Эффективные методы. Упражнения в формате игры делают занятия интересными и увлекательными.
  4. Работу над речевым дыханием. Улучшает качество произношения и интонации.
  5. Коррекцию грамматического строя речи. Способствует формированию связных и правильных предложений.

10 признаков, что вашему ребёнку нужен логопед

Как центр «НЬЮТОН» помог Маше?

В центре «НЬЮТОН» логопед составил для Маши программу, которая включала упражнения для развития артикуляции, игры на улучшение фонематического восприятия и задания на расширение словарного запаса. Уже через три месяца девочка начала говорить простыми фразами, ее речь стала разборчивее. Работа проходила не только с логопедом, а параллельно и с нейропсихологом.

Маша больше не боится общаться с другими детьми, ее мама отметила, что ребенок стал активно развиваться, занятия продолжаются.

Почему лучше выбрать центр «НЬЮТОН»?

Медицинский центр «НЬЮТОН» в Санкт-Петербурге — это команда профессионалов, которые знают, как найти подход к каждому ребёнку. Мы предлагаем:

Если вы заметили у своего ребенка признаки, требующие помощи логопеда, не откладывайте решение проблемы. Обращайтесь в медицинский центр «НЬЮТОН», и мы поможем вашему сыну или дочке заговорить с уверенностью и радостью.